Итоги работы ОАО "Северо-Западное пароходство"
ИТОГИ РАБОТЫ ОАО "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ПАРОХОДСТВО"
Как сообщает пресс-служба ОАО "Северо-Западное пароходство", по итогам 9 месяцев 2014 года успешно работали 17 новых судов пароходства: 10 судов
неограниченного района плавания проекта DCV36 дедвейтом 5030 тонн и 7 судов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49 дедвейтом 7150 тонн. Доля перевозок новыми судами пароходства выросла до 32% от общего объема.
На них перевезли 1,4 млн тонн грузов (все суда пароходства - 4,4 млн. тонн). ОАО "СЗП" за счет мероприятий по повышению эффективности добилось увеличения на 24% до 4,5 млрд рублей доходов от фрахтовой деятельности. На увеличение финансовых показателей также повлиял рост доли высокотарифицированных грузов в структуре перевозок: зерна, удобрений, чёрных металлов, проектных грузов.
В общей номенклатуре грузов, перевезённых флотом компании, перевозки зерна увеличились на 20% до 1,35 млн тонн, лесных грузов на 7% до 0,4 млн тонн, что обусловлено хорошим урожаем зерновых в России и странах СНГ. Перевозки химических и минеральных удобрений сохранились на уровне аналогичного показателя 2013 года и составили 0,8 млн тонн. Перевозки чёрных металлов снизились на 20% до 0,88 млн тонн. Экспортные перевозки сохранились на уровне аналогичного показателя прошлого года и составили 2,37 млн тонн,импортные перевозки на уровне 0,4 млн тонн, перевозки между иностранными портами составили 1,47 млн тонн.
Головное судно серии DCV36 "Аметист" было сдано 22.04.11, а заключительное "Яшма" - 18.12.12.
Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай).
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
Проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14.0 т/м2, а также на работу грейфером.
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость
и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13, три суда строятся.
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.