Сосновский завод заложил головное лоцмейстерское судно проекта BLV04 для Росморпорта
СОСНОВСКИЙ ЗАВОД ЗАЛОЖИЛ ГОЛОВНОЕ ЛОЦМЕЙСТЕРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА BLV04 ДЛЯ РОСМОРПОРТА
26 ноября 2014 года на Сосновском судостроительном заводе (генеральный директор Мурат Дугужев) состоялась торжественная закладка головного лоцмейстерского судна проекта BLV04 (строительный номер 10701).
Заказчик - ФГУП "Росморпорт". Всего заказано три суда для Усть-Луги, Ванино и Владивостока.
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Судно проекта BLV04 предназначено для:
- выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения;
- обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах;
- перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
- обследования морского дна.
Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 30,15 м;
Длина между перпендикулярами - 28,74 м;
Ширина габаритная - около 9,70 м;
Ширина по КВЛ - 9,10 м;
Высота борта на миделе - 3,60 м;
Осадка по КВЛ - 2,8 м;
Скорость - 11,0 узл.;
Автономность - 5 суток.
Класс РМРС: КМ (*) Ice 2 [1] R2 AUT3-C.
В кормовой части судна установлены два винта фиксированного шага и два подвесных руля, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к гребным винтам механический от главных двигателей через редукторы. Гребные винты изготовлены из нержавеющей стали.
Скорость - 11,0 узл.
На судне предусматривается носовое ПУ туннельного типа с винтом фиксированного шага. Мощность на входе ПУ - 120 кВт.
Конструкция носовой оконечности судна усилена ледовыми подкреплениями.
По пожеланию Заказчика судна деление на отсеки и аварийная остойчивость судна соответствует требованиям одноотсечного стандарта непотопляемости.
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран с двумя гаками грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м и грузоподъемностью 3 тонны при вылете стрелы 15,0 м.
Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т. Для крепления буев на главной палубе устанавливаются обуха и рымы, в снабжении предусматривается комплект найтовов.
Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер длиной 6 м. Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
Экипаж судна - 6 человек. Комсостав размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал - в каютах с умывальниками.
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком, включая возможность удержания судна на точке при постановке средств навигационного ограждения.
Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой Многолучевого эхолота с излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы.
Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.
Головное судно проекта BLV04 (строительный номер 10701) заложено 26.11.14.
Морское Инженерное Бюро
www.meb.com.ua