Ежегодная практическая конференция "NonFoodMaster-2018" Как это было:
2 марта в БЦ «Евразия» города Киева прошла уникальная практическая конференция, на которой обсуждались самые горячие темы, касающиеся бизнес стратегий и тактик развития рынка DIY, Home Improvement, Household. Организатор мероприятия компания TradeMasterGroup благодарит всех гостей и участников конференции за то, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия, мы все вместе сделали действительно крутое мероприятие.
Среди участников конференции присутствовали руководители компаний: Эпицентр К, Агромат, Леруа Мерлен Украина, Капарол, Комод ТЦ, Новый Свит, торговая сеть 33м2, Будмен, КОЕЛЬНЕР-УКРАИНА, Business Group Logistics, Атлантис хим, Евроцемент-Украина, Атлантик-Гейзер, СП Юкойл, Rozetka.ua, ГРОЕ, ДСВ Логистика, Полисан, ВГП, Бояновка ТД, Компания FADO, ДАРПАК и другие участники рынка DIY.
Первый с докладом выступил - Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями. Nielsen Ukraine, он рассказал о мировых и локальных трендах покупательских предпочтений и предложил поговорить о покупателе, как об основном объекте рынка FMCG, о покупательских настроениях, и о потребностях покупателей. Компания Nielsen Ukraine — предоставляет услуги по измерению бизнес -результатов, с некоторой информацией докладчик познакомил аудиторию.
Андрей Длигач - д.э.н, стратег, футуролог, траблшутер CEO Advanter group, стал вторым спикером Конференции, он рассказал, что ВВП Украины растет, но рынок перегрет и в ближайшее время нас ожидает кризис. Но кризис — это перераспределение рынка и появление новых возможностей в целом.
Георгий Шалдырван, операционный директор компании ZEEBRA, в финальном докладе первой сессии спрогнозировал, что основными тенденциями в ближайшем будущем будут: оцифровка процессов и развитие интернет – торговли, а так же смещение акцентов влияния на потребителя будет все больше углубляться в интернет-пространство. И если взять курс на создание интернет продаж, то в обязательном порядке необходимо участие хозяина процесса или собственника в разработке продукта, инструментов коммуникации и продаж, как фактора успеха в реализации задуманного. Для этого необходимо правильно определить тот путь, который приведет к позитивной эмоции потребителя, за счет сервиса и отношения к посетителю портала. Для удобства пользователя, в обязательном порядке, необходимо грамотно проработать категории товаров и услуг с точки зрения потребности потребителя и его поведенческой психологии использования интернет ресурсов.
После небольшого перерыва, стартовала вторая сессия «Инструменты увеличения доходности производителя и ритейлера», которая началась мастер классом от Андрея Рудыка, главы председательства GROHE AG в Украине. Андрей предложил, что один из вариантов построения категорийного менеджмента - это создание синергии, основанной на взаимодействии между производителем и ритейлером, где работу по позиционированию и продвижению берет на себя узконаправленный специалист производителя. Тем самым достигается распределение ролей, где ритейлер больше ориентирован на потребителя, как система отношений "площадка продаж – покупатель", а производитель, как система "товарная категория – покупатель".
Следующими спикерами выступили: Анна Васильева, бизнес – консультант по решениям электронного документооборота COMARCH S.A, и Ольга Шляхта, бизнес-аналитик компании «Бизнес Программы» и член ООО "Спілка автоматизаторів бізнесу".
Анна заявила, что важнейшим фактором успешности является организация управления бизнесом и автоматизация бизнес-процессов, которые должны ответить на три вопроса: Контроль, Управление и Реагирование.
В дополнение этому Ольга добавила, что для этого стоит внимательно отнестись к управленческому учету и возможностям операционной системы, которая должна отвечать требованиям существующих и планируемых бизнес-процессов.
Последним спикером во второй сессии стала Нина Савицкая, руководитель департамента обучения и развития персонала «Епицентр К» она донесла присутствующим, что для того чтоб добиться снижения текучки кадров и роста лояльности среди работников, нужно создать неоходимые условия для роста менеджеров и построение карьеры внутри компании с созданием индивидуальных карт роста сотрудников.
Продолжил третью сессию Юрий Кузьмяк, директор группы закупок в Леруа Мерлен Украина, он рассказал аудитории, что с точки зрения перспектив развития продукта, важнейшим элементом служит создание собственных торговых марок. Инновационным для украинского рынка является подход не копирования продукта, а внесение изменений с обязательным соответствием качеству и ожиданиям потребителей, во взаимодействии с производителем и изучением потребительских предпочтений, по формуле «Производитель-Компания-Клиент".
Сергей Лищук, ведущий практик ритейла СНГ, практикующий маркетолог и независимый консультант, рассказал присутствующим, чтоодними из важнейших и ключевых факторов является борьба за маржинальность между ритейлером и дистрибутором при согласовании договора или переговорного процесса по бюджетированию отчетного периода. И в такой схеме взаимодействия ключевым будет умение правильно вести переговорный процесс и знание КPI сторон переговоров.
Заключительное слово произнес Игорь Чумарин, эксперт по предотвращению потерь №1 в СНГ. Докладчик подчеркнул, что немаловажным является умение правильно выстроить систему учета и контроля ресурсов компании для предотвращения потерь. С одной стороны, у всех есть учетные и контролирующие системы, но при более детальном рассмотрении можно увидеть, что небольшие колебания в доходности, могут влиять на итоговую прибыль. Если правильно внедрить стратегии предотвращения потерь и устранить отклонения в системе учета, то это приведет к существенному росту прибыли, за счет еще одного метода достижения плановых показателей компании.
Прошедшая международная Конференция «NonFoodMaster-2018: Бизнес-стратегии и практики развития рынка DIY, Home Improvement, Household» в очередной раз подтверждает полезность подобных мероприятий. Встречи интеллектуальных лидеров приносят пользу как докладчикам, они получают обратную связь и это дает им толчок к дальнейшему развитию, так и присутствующим, которые получают новые знания, чтобы потом использовать их на практике. Презентации спикеров основаны на практическом опыте, и это отличает Конференцию качеством и широтой представленных исследований.
Команда TradeMasterGroup выражает благодарность всем партнерам за содействие в проведении мероприятия!
Официального партнера– Комарх, IT Партнера - СпілкаАвтоматизаторів Бізнесу,Трансформационного Партнера – YOUCOACH, Партнера Кофе-брейка-Торговый дом АВТМаркет.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
До встречи на новых мероприятиях!